Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
ddoynikov@zbulvar.ru
Главный редактор:

Дойников Дмитрий Владимирович


18 Ноя 2022 в 10:10
Районная интернет-газета Алексеевский вестник СВАО Москвы

Каскадёр из Алексеевского поведал о своей опасной работе

Фото: из личного архива Алексея Силкина

Житель Алексеевского района Алексей Силкин — один из самых титулованных каскадёров и постановщиков трюков страны, у него на счету более 70 работ в кино. Недавно он удостоился премии Гильдии каскадёров «Альтер эго» как постановщик трюков в трёх номинациях.

Хотел стать акробатом

Воином кино — так иногда называют каскадёров — Алексей стал почти случайно. Как-то проходил мимо Киностудии им. Горького, увидел объявление о наборе в группу каскадёров и решил попробовать. Учился он в то время на акробата в эстрадно-цирковом училище.

— Первым моим трюком стало горение. Я участвовал в шоу-программе на праздновании Дня города, и меня подожгли: горели спина и ноги сзади, — рассказывает каскадёр «ЗБ«.

Здесь главное — страховочная команда, которая должна вовремя потушить. На каскадёре защитный костюм, в отдельных случаях маска, специальная дыхательная система, защитные гели. Обычно горение длится секунд двадцать, но бывает, что минуту — это считается очень круто.

Пришлось броситься в реку

Однако пару раз Алексей оказывался в непростых ситуациях.

— Когда я горел в фильме «Большой капкан», не сработали огнетушители. Пришлось бросаться в ближайшую речку, благо она была рядом, — вспоминает Алексей. — В другой раз я пылал на сцене спорткомплекса «Олимпийский». На защитный костюм нанесли слишком жидкий воспламеняющийся состав, и, когда я опустил руки, жидкость стекла и попала на незащищённые участки кожи. Что-то предпринимать было поздно, потому что уже шла фонограмма и ко мне подносили горящий факел. В итоге я попал в ожоговый центр Склифа. Правда, через 11 дней уже снова горел на съёмочной площадке.

Прыжок из окна в коробку

Наиболее сложным и опасным трюком у каскадёров считается высотное падение.

— Пневмоподушки появились значительно позже, а в 1990-х мы прыгали в картонные коробки. Чем больше высота, тем больше картонных коробок. Бывало, что по сюжету ты от взрыва и летишь, и горишь, а упав на картонные коробки, должен вовремя выбраться, потому что они от тебя тут же воспламеняются. Чтобы ничего не повредить, приземляться надо плашмя на спину, ни в коем случае не на ноги, не на живот, иначе можно повредить позвоночник. Однажды я выпрыгивал из окна второго этажа, неправильно приземлился и отбил себе пятки, — делится опытом каскадёр.

Батальные сцены — самые сложные

Сейчас Алексей в основном занимается постановкой трюков, и это тоже непросто, ведь ответственность выше. Так, в сериале «Собор» сложнее всего дались батальные сцены.

— У нас было 3-4 десятка каскадёров, столько же лошадей и массовка человек сто. При съёмке таких сцен всегда есть риск, что кто-то на кого-то наступит, попадёт штыком куда не надо. Поэтому требуется всё тщательно продумать и отрепетировать: кто стреляет, кто кого бьёт, какая лошадь падает… При этом скоординировать работу пиротехников, уложиться в хронометраж и посоветовать оператору, с каких ракурсов снимать. Сегодня, конечно, многое заменяет компьютерная графика, но живой трюк выглядит лучше. На мой взгляд, графика хороша, когда она дополняет трюки, но не заменяет.


Опрос
Есть ли во дворе вашего дома аварийные деревья?
Загрузка ... Загрузка ...