Актриса Валерия Ланская из Алексеевского стала участницей нового сезона проекта «Ледниковый период»
В этом году шоу «Ледниковый период» на Первом канале выходит в неожиданном формате. Среди участников проекта — популярная актриса театра и кино Валерия Ланская — жительница Алексеевского района. Об этом сообщает окружная газета «Звёздный бульвар».
— Валерия, вы живёте в Алексеевском районе. Почему решили переехать на Северо-Восток Москвы?
— У нас дача недалеко от Пушкино, так что, выбирая квартиру, смотрели дома поближе к Ярославскому шоссе. Мы въехали в новый дом, и я рада, что это достаточно закрытая территория. Можно гулять во дворе и не беспокоиться, что ребёнок выбежит на дорогу. Очень нравится контингент: приятные и культурные люди.
— Соседи знают, что рядом с ними живёт известная актриса?
— В основном меня узнают люди старшего поколения и молодые мамы, которые смотрят сериалы. Но чаще задают вопросы няне сына, а не мне лично.
— Валерия, читала, что вы обрадовались приглашению в «Ледниковый период». Любите этот проект?
— Да, очень! «Ледниковый период» — это бесконечное творчество, поиск историй, музыки, сюжетов, образов, новых элементов. Плюс постоянная физическая нагрузка, которой мне в театре не вполне хватает, несмотря на ежевечерние спектакли и разминки с растяжками перед ними. Мы с Романом Костомаровым тренируемся каждый день. После спектаклей ночами, рано утром, после того как отвожу ребёнка в школу, перед репетициями…
— А на коньках вы зимой не катаетесь?
— Честно? С 2009 года, когда мы катались с Алексеем Ягудиным в «Ледниковом периоде», я больше не вставала на коньки. Лишь один раз с сыном. Но это длилось полчаса: было слишком холодно.
— Прочитала, что в этом году вы набрали свой курс в ГИТИСе. Это первый опыт?
— Первый. Я долго сомневалась и даже внутренне сопротивлялась подобному решению. Но понимала, что рано или поздно к этому приду, потому что есть внутренняя потребность передавать знания, опыт, «шишки», научить детей тому, до чего дошла сама, и уберечь от того, что делала неправильно. В театральных вузах не обучают работе с кинокамерой, со светом. А ведь кинематограф – это совершенно иное направление нашей профессии.
— Упомянули про «шишки». Можете рассказать подробнее?
— В театре важно работать «на последний ряд», широкими мазками. В кино это совершенно не работает, но в театральном вузе этого не объяснили. Когда я начала ходить на кастинги и пробы, я не понимала, почему меня не берут, это длилось довольно долго. Со временем я узнала, как важно быть в кино максимально приближенной к себе, к быту, к жизни.
— Получается ли совмещать преподавание и работу?
— Я сразу предупредила, что я играющий мастер и буду вынуждена иногда заменяться другими педагогами. Мне объяснили, что на кафедре музыкального театра это нормально, все всё понимают, главное — собрать нормальную команду педагогов. Мне дали картбланш, я позвала людей, которым доверяю, с которыми говорю на одном языке в профессии. Вместе с ними мы весной набрали курс. Мы взаимозаменяемы, помогаем друг другу, перехватываем, кто когда может. В сентябре я старалась проводить максимально много времени со студентами. Сейчас в связи со съёмками в «Ледниковом периоде» и с ежедневными тренировками это получается реже, но скоро вернусь к ним.